Авиатранспортное обозрение,
24 декабря 2014 г.
Изменение политической и экономической ситуации требует от страховщиков и авиакомпаний более внимательных действий 662 просмотра
Само по себе введение санкций в отношении России пока никак напрямую не сказалось на деятельности страховых компаний, занимающихся авиационным сектором, — санкции существовали и ранее, только в отношении других стран, и их наличие всегда так или иначе приходилось учитывать в своей деятельности. Однако анализировать риски требуется гораздо более тщательно, поскольку очень трудно сказать заранее, что произойдет при возникновении страхового случая: будет ли страховая выплата в полной мере возмещена на перестраховочном рынке или окажется замороженной из-за санкций.
Tарифы на рынке авиационного страхования растут с августа, но к политической ситуации это имеет мало отношения. Увеличение страховых премий — общемировое явление, связанное прежде всего с тем, что отрасль авиационного страхования столкнулась в последнее время с очень высокой убыточностью. Две катастрофы с малайзийскими Boeing 777 и несколько других катастроф, случившихся в тот же период времени, привели к необходимости значительных страховых выплат, что неминуемо привело к росту ставок. По статистике предыдущих месяцев даже при простом возобновлении страхового договора, по которому не было никаких убытков, происходит рост ставок на 7–15% — это довольно ощутимая величина.
Качественные изменения на страховом рынке коснулись в первую очередь вопросов перестрахования. Традиционно российские страховщики перестраховывают свою ответственность на европейском и лондонском рынке. Но сейчас приняты санкции в отношении ряда отраслей и предприятий России — речь идет прежде всего военных рисках и о продукции двойного назначения. Поэтому российским страховщикам нужно тщательно разобраться, какие риски покрываются перестрахованием, а какие нет.
Есть так называемое факультативное перестрахование с индивидуальными договорами, — так, в частности, работают крупные авиакомпании, которые учитывают всевозможные дополнительные требования, например, от лизингодателей. А есть, условно говоря, автоматическое перестрахование рисков — оно осуществляется в рамках так называемых облигаторных договоров, определяющих типы рисков, широту покрытия и лимиты ответственности по ним.
Сложилась парадоксальная ситуация. Облигаторные договоры, которые имеются по крайней мере у всех из десяти крупнейших российских страховых компаний, никто не разрывает и не пересматривает, и оговорки на случай санкций в них присутствуют. То есть иностранные перестраховочные компании продолжают получать по ним страховые премии, однако при наступлении страхового случая вполне возможна ситуация, что он подпадает под санкции и покрытие по нему не может быть выплачено. Тогда выплата возмещения замораживается до снятия санкций, а страховщик по страховому случаю вынужден расплачиваться самостоятельно, то есть риски для него существенно возрастают.
«Масштабы рисков зависят от структуры портфеля той или иной страховой компании, — говорит Александр Акульшин, — В частности, насколько большую долю в портфеле страховой компании составляют риски, связанные с военными воздушными судами и объектами двойного назначения».
По мнению Акульшина, в сложившейся ситуации можно идти разными путями, значительно сокращать свою долю участия в таких рисках пропорционально тем объемам, которые можно перестраховать, — вплоть до полного ухода с этого рынка. Это, в свою очередь, означает сокращение доли рынка компании. Либо искать альтернативные емкости и рынки перестрахования, например, на азиатском или латиноамериканском рынке. Этот подход требует дополнительного времени и ресурсов.
Очевидно, каждый участник рынка принимает правильное для себя решение, но одно можно сказать точно: у сотрудников департаментов перестрахования заметно увеличилась нагрузка, ведь надежная перестраховочная защита — важнейший аспект страхования и риск остаться без перестраховочного покрытия должен быть сведен к минимуму.
Алексей СИНИЦКИЙ
Вся пресса за 24 декабря 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Тенденции, Тарифы, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, приложение, 20 ноября 2024 г.
Страховщики потянулись за ремонтом
|
|
Друг для друга, Курск, 20 ноября 2024 г.
Мошенники лишают курян сбережений под предлогом замены медполиса
|
|
grozny.tv, 20 ноября 2024 г.
Жители Чеченской Республики стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании
|
|
Интерфакс, 20 ноября 2024 г.
Депутаты намерены требовать обязательного страхования лифтов
|
19 ноября 2024 г.
|
|
Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
Шадаев: компенсации и страхования граждан за утечки персональных данных не будет
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями
|
|
РБК (RBC.ru), 19 ноября 2024 г.
Страховщики делают акцент на маршрутизации пациентов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS
|
|
CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности
|
|
Газета.Ru, 19 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами
|
|
Авторадио, 19 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили страховать пострадавших от обстрелов фермеров
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах
|
|
Рабочий путь, Смоленск, 19 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше
|
|
Интерфакс, 19 ноября 2024 г.
МТС банк изучает страховые активы для M&A
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 ноября 2024 г.
Суд приговорил к 5 годам экс-главу страховой компании «ЮжУралЖасо» за растрату
|
|
Смоленская народная газета, 19 ноября 2024 г.
Смоленские водители получили от страховых компаний 2,8 миллиона рублей
|
 Остальные материалы за 19 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|